протоколы заседания рабочей группы по ФГОС ДО

Протоколы заседаний рабочей группы
Протокол №1
заседания рабочей группы по введению
ФГОС ДО в МБДОУ № 25

от 25 октября 2013 г.

Присутствовали: 5 человек
Заведующий – Федотова В.П.
Председатель: заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

Члены рабочей группы
Евдощенко С.В.– воспитатель
Кравцова И.В. – воспитатель

Секретарь рабочей группы
Петренко Л.Г. – председатель профкома

Вопросы заседания:

1.Нормативная база реализации нового образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО.
2. Анализ и утверждение «Положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 25
3. «Организационно- методическое обеспечение ФГОС ДО нового поколения»

Ход заседания:

По первому вопросу выступила Заведующая Федотова В.П. Она более подробно познакомила с нормативными документами по ФГОСДО:
Приказ «О введении в действие ФГОС » в ДОУ;
«План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС в ДОУ»

По второму вопросу выступила заместитель заведующего по УВР –
Косачева Е.Д. В своем выступлении она познакомила с «Положением о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 25

По третьему вопросу организации методической работы выступила Пе тренко Л.Г. – председатель профкома. Был затронут вопрос о необходимости обеспечения консультационной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО.
 заместитель заведующего по УВР – Косачева Е.Д .выступила по вопросу о разработке инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов запросов родителей, диагностик для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.
 Заведующий Федотова В.П. выступила по вопросу информационного обеспечения введения ФГОС ДО. Обсудили формы информирования участниковобразовательного процесса о ходе введения ФГОС ДО: использование информационных ресурсов ОУ ( сайт ДОУ), изучение мнения родителей с помощью анкетирования, проведение родительских собраний, организация родительского лектория, введение в публичный доклад ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО.

Решение:
1. Начать работу по формированию банка нормативно-правовых документов по введению ФГОСДО.

2. Утвердить «Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО»;
«План – график «Дорожная карта» введения в действие ФГОС ДО в ДОУ»

3. Организовать методическую работу с коллективом по вопросам введения ФГОС ДО.

4. Секретарем рабочей группы выбрать воспитателя, председателя профкома Петренко Л.Г.

5. Администратору сайта Косачевой Е.Д. выложить на сайт ДОУ информацию о ФГОС ДО.

Председатель: Косачева Е.Д.

Секретарь: Петренко Л.Г.

Протокол № 2
заседания рабочей группы по введению
ФГОС ДО в МБДОУ № 25

от 20 ноября 2013 г.

Присутствовали: 5 человек
Заведующий – Федотова В.П.
Председатель: заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

Члены рабочей группы
Евдощенко С.В.– воспитатель
Кравцова И.В. – воспитатель

Секретарь рабочей группы
Петренко Л.Г. – председатель профкома

Вопросы заседания:

Вопросы заседания:
1. Утверждение плана — графика повышения квалификации педагогов, которым предстоит работать по новому образовательному стандарту.
2. Приобретение комплекта методической литературы по ФГОС для ДОУ.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д. Она представила членам рабочей группы, расписание занятий на курсах по ФГОС ДО для педагогов ДОУ. Она же сообщила, что семинары и курсы для подготовки работников дошкольных учреждений к переходу на ФГОС ДО, которые необходимо будет посещать в обязательном порядке.
Заведующий Федотова В.П. и заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д. необходимость этих курсов и семинаров очевидна, т. к. на них мы получим реальную помощь по подготовке нужных нам документов, рекомендации по организации перехода и найдем ответы на волнующие нас вопросы.
Заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.
Предложила к рассмотрению перспективный план-график повышения квалификации педагогов на 2014-2015 уч. год. Предложила вносить в этот план коррективы по мере поступления новой информации о курсах. Семинары посещать всем педагогам.
Кравцова И.В. выступила с предложением приобрести для детского сада комплект методической литературы по ФГОС ДО. Эта литература должна облегчить работу педагогов по рабочим программам.

Решение:

1. Утвердить имеющийся план-график повышения квалификации педагогов.
2. Приобрести комплект методической литературы .
3.Администратору сайта Косачевой Е.Д. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС ДО в ДОУ.

Председатель: Косачева Е.Д.

Секретарь: Петренко Л.Г.

Протокол № 3
заседания рабочей группы по введению
ФГОСДО в МБДОУ № 25

от 17 февраля 2014 г.

Присутствовали: 5 человек
Заведующий – Федотова В.П.
Председатель: заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

Члены рабочей группы
Евдощенко С.В.– воспитатель
Кравцова И.В. – воспитатель

Секретарь рабочей группы
Петренко Л.Г. – председатель профкома

Вопросы заседания:

Вопросы заседания:
1. Отчет членов группы по решению заседания от 20 ноября 2013г.

2. Заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П. «Анализ ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО»

Ход заседания:
По первому вопросу выступила заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д. доложила, что в связи с необходимостью изучения, понятия и внедрения в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ряд педагогов ДОУ (3 человека ) пошли на курсы повышения квалификации по внедрение ФГОС ДО в. Остальные сотрудники внесены в график на период до декабря 2015 года.
Воспитатель Кравцова И.В. рассказала о приобретении методической литературы по ФГОС ДО: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Скачали из интернета. Остальную литературу используем с прошлого года. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Перспективное планирование образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

По второму вопросу выступила заведующая Федотова В.П. сделала анализ соответствия материально-технической базы реализации Образовательной программы, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС охраны труда работников ОУ. Она предложила сделать
анализ материально-технического обеспечения реализации Образовательной программы в каждой группе и кабинетах ДОУ.

Решение:
1. Всем воспитателям подготовить и провести родительские собрания с учетом информации о внедрении ФГОС ДО в ДОУ.

2. Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС.

3. Воспитателю Евдощенко С.В. проконтролировать информацию о наполнении и выкладывании в уголок для родителей папки-передвижки для родителей по вопросам введения ФГОС ДО в ДОУ.

4. Всем педагогам сделать анализ соответствия материально-технической базы реализации Образовательной программы и предложения по оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

5. Администратору сайта Косачевой Е.Д. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС ДО в ДОУ.

Председатель: Косачева Е.Д.

Секретарь: Петренко Л.Г.

Протокол №4
заседания рабочей группы по введению
ФГОСДО в МБДОУ № 25

от 23 апреля 2014 г.

Присутствовали: 8 человек
Заведующий – Федотова В.П.
Председатель: заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

Члены рабочей группы
Бородкина И.Н. – муз. рук.
Евдощенко С.В.– воспитатель
Кравцова И.В. – воспитатель
Дунаева М.В. –логопед
Геращенко В.В. -психолог
Секретарь рабочей группы
Петренко Л.Г. – председатель профкома

Вопросы заседания:

Вопросы заседания:
1. Заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П. Оснащение ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО»
2. Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени
3. Обсуждение проекта оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Отчет членов группы по решению заседания от 17 февраля 2014 г.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П.
поздравила педагогов с окончанием курсов повышения квалификации по внедрение ФГОС ДО в ДОУ.

По второму вопросу рабочая группа рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе дошкольного образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пояснительная записка была одобрена всеми членами рабочей группы.
1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила председатель рабочей группы заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

По третьему вопросу выступила воспитатель Кравцова И.В. Она подчеркнула, что основные группы планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы:
1. Личностные результаты;
2. Забота о здоровье детей.
Евдощенко С.В. подчеркнула, что в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:
1. Воспитание и развитие личности;
2. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей.

По четвертому вопросу выступила Петренко Л.Г. – воспитатель говорила о продолжении работы по изучению, понятию и внедрению в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и доложила о проведении родительских собраний с включением вопроса о «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в работе дошкольного образовательного учреждения»

Решение:
1. Всем воспитателям составить план по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в своей группе и кабинетах ДОУ, утвердить его и начать реализовывать.
2. Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС ДО.
3. Утвердить пояснительную записку в рамках введения ФГОС.
4. Принять за основу оценку индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
5. Администратору сайта Косачевой Е.Д. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС ДО в ДОУ.

Председатель: Косачева Е.Д.

Секретарь: Петренко Л.Г.

Протокол №1
заседания рабочей группы по введению
ФГОСДО в МБДОУ № 25

от 23 сентября 2014 г.

Присутствовали: 8 человек
Заведующий – Федотова В.П.
Председатель: заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.
Члены рабочей группы
Бородкина И.Н. – муз. рук.
Евдощенко С.В.– воспитатель
Кравцова И.В. – воспитатель
Дунаева М.В. –логопед
Геращенко В.В. -психолог
Секретарь рабочей группы
Петренко Л.Г. – председатель профкома

Вопросы заседания:

Вопросы заседания:
1. Заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П. Оснащение ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО»
2. Составление рабочих программ по ФГОС ДО
3. Обсуждение карт индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Отчет членов группы по решению заседания от 23 апреля 2014 г.
Ход заседания:

По первому вопросу выступила заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П.
поздравила педагогов с началом нового учебного года. Рассказала о перспективах оснащения ДОУ новым интерактивным оборудованием.

По второму вопросу рабочая группа рассмотрела содержательный раздел к рабочей программе дошкольного образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержательный раздел был одобрен всеми членами рабочей группы.
1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила председатель рабочей группы заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

По третьему вопросу выступила воспитатель Кравцова И.В. представила папку-передвижку- «Повышаем педагогическую компетентность родителей», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в работе дошкольного образовательного учреждения» и предложила осветить этот вопрос на родительском собрании.
По четвертому вопросу выступила Петренко Л.Г. – воспитатель говорила о продолжении работы по изучению, понятию и внедрению в свою работу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и доложила о проведении родительских собраний с включением вопроса о «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в работе дошкольного образовательного учреждения»

Решение:
1. Заключить договор с компанией по приобретению интерактивного оборудования.
2. Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС ДО.
3. Утвердить содержательный раздел в рамках введения ФГОС.
4. Принять за основу оценку индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
5. Администратору сайта Косачевой Е.Д. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС ДО в ДОУ.

Председатель: Косачева Е.Д.

Секретарь: Петренко Л.Г.

Протокол № 2
заседания рабочей группы по введению
ФГОСДО в МБДОУ № 25

от 17. 12. 2014 г.

Присутствовали: 8 человек
Заведующий – Федотова В.П.
Председатель: заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д.

Члены рабочей группы
Бородкина И.Н. – муз. рук.
Евдощенко С.В.– воспитатель
Кравцова И.В. – воспитатель
Дунаева М.В. –логопед
Геращенко В.В. -психолог
Секретарь рабочей группы
Петренко Л.Г. – председатель профкома

Вопросы заседания:

Вопросы заседания:
1. Заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П. Оснащение ресурсного обеспечения ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО»
2. Составление основной общеобразовательной программы по ФГОС ДО
3. Отчет членов группы по решению заседания от 23 сентября 2014 г.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила заведующий МБДОУ № 25 Федотова В.П.
поздравила педагогов с приобретением интерактивного оборудования. Рассказала о перспективах, которые мы будем иметь благодаря новому интерактивному оборудованию.
По второму вопросу1. По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила председатель рабочей группы заместитель заведующего по УВР Косачева Е.Д. Она представила рабочей группе организационный раздел к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который включает в себя следующие разделы:
Примерный режим дня для групп общеразвивающей направленности
Примерный режим дня для групп комбинированной направленности
Модель воспитательно – образовательного процесса
Особенности организации предметно – развивающей образовательной среды.
Описание материально –технического обеспечения Программы.
Организационный раздел был одобрен всеми членами рабочей группы.

По третьему вопросу выступила психолог Геращенко В.В. она предложила оставить в основной программе ДОУ Программу социально-эмоционального развития дошкольников «Эмоциональное развитие дошкольников» Юрчук Е. Н.
Предлагаемая программа «По сказочным дорожкам – к успеху» для детей старшего дошкольного возраста нацелена на оказание помощи и становлении личности ребенка дошкольного возраста, развитии его самосознания, умении дифференцировать и адекватно интерпретировать эмоциональные состояния. Занятия по программе будут способствовать формированию у ребенка адекватной реакции на различные явления окружающей действительности, развитию его индивидуальности, повышению самооценки, снижению тревожности, обретению уверенности в себе.
Программа основана на принципах:
— позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);
— безусловного принятия ребенка педагогом или психологом для формирования у него чувства безопасности;
— индивидуального подхода (максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);
— развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способность к самопознанию и самоусовершенствованию);
— демократизма в объединении взрослого и ребенка, соблюдении равноправия;
— поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;
— обеспечения в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения;
— свободного перемещения в пространстве, свободы высказываний;
— символического реагирования на детские проблемы, вызывающие тревогу и страхи, превращение в их объект творческой переработки;
— отражения и вербализации психологом чувств и переживаний ребенка в максимально точной и понятной ему форме.
Цель программы: сформировать физически и психически здорового ребенка, адаптированного к окружающей среде и имеющего адекватную самооценку, обладающего познавательной мотивацией и социальной компетентностью, готового жить в меняющемся социуме и характеризующегося достаточной самостоятельностью.
По четвертому вопросу выступила учитель- логопед Дунаева М.В. она осветила содержание коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и предложила в основной общеобразовательной программе ДОУ использовать следующие Программы.
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, а дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести остаются в массовых группах ДОУ и получают коррекционную помощь в дошкольном образовательном учреждении и в ДОУ организованы группы комбинированной направленности. Раннее выявление и проведение направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. Рабочая программа составляется на основе работ:
— Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим и общего недоразвитием речи (старшая группа детского сада. – М.: МГОПИ, 1993.
В программу включены следующие методики:
— Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
— Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
— Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. Москва: «Просвещение» 1989.
Использованы авторские разработки:
— Граб Л.М. Шибаева Л.В. «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
— Шибаева Л.В. «Формирование грамматических категорий».
Данные разработки позволяют систематизировать работу по коррекции звукопроизношения и построить планирование работы по коррекции грамматического строя речи и связной речи для дошкольников, имеющих НВОНР, ОНР (1,2,3 уровень).
Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи в условиях дошкольного образовательного учреждения. В комбинированные группы зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФНР, а также дети, имеющие НВОНР, ОНР (1,2,3 уровень).
Цель программы:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
— раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
— преодоление недостатков в речевом развитии;
— воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
— формирование навыков учебной деятельности;
— осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МБДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
Решение:
1. Продолжать развитие предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Продолжать приобретение методической литературы по ФГОС ДО.
3. Утвердить организационный раздел в рамках введения ФГОС.
4. Утвердить использование программ — Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим и общего недоразвитием речи (старшая группа детского сада. – М.: МГОПИ, 1993. И Программу социально-эмоционального развития дошкольников «Эмоциональное развитие дошкольников» Юрчук Е. Н.

5. Администратору сайта Косачевой Е.Д. продолжать выкладывать на сайт ДОУ информацию о введении ФГОС ДО в ДОУ.

Председатель: Косачева Е.Д.

Секретарь: Петренко Л.Г.